0 56

Люди беззащитны перед «микрофинансистами» и дефицитом льготных лекарств

К кому обратиться, если новенький слуховой аппарат «на гарантии» дает сбой, а его отказываются ремонтировать бесплатно? Разговор с юристами о разных жизненных ситуациях.

Чтобы добраться до чиновников, которые обязаны защищать права простых людей, нужно быть сильным, мобильным, настойчивым, нужно владеть информацией. А как быть остальным?
Чтобы добраться до чиновников, которые обязаны защищать права простых людей, нужно быть сильным, мобильным, настойчивым, нужно владеть информацией. А как быть остальным? © / Сергей Юрьев / АиФ

Почему люди пишут о своих проблемах в СМИ, а не в органы, призванные этими проблемами заниматься? Что делать, если стал заложником микрофинансовой организации? Если в стационаре заставляют платить за лекарства, которые должны быть бесплатными? Если новенький слуховой аппарат сломался, но его не ремонтируют по гарантии?

Как выбраться из кабалы?

Ульяновец Анатолий Данилов занял у микрофинансовой организации 2 тыс. рублей, отдал уже больше 30 и должен ещё почти 22 тыс. рублей. И «счётчик» продолжает крутиться. Как растёт этот долг, заёмщик не понимает. Микрофинансовая организация постоянно заключает с ним допсоглашения к основному договору займа и рисует новые суммы.

– На дополнительных соглашениях крупно, в рамочке, написан процент займа. На каждом документе – разный, но в пределах 700-800%, – говорит адвокат Григорий Калёнов. – Сразу возникает вопрос: а человек это видел, когда подписывал? Как выясняется, даже внимания не обратил, потому что окончил всего четыре класса и понятия не имел о сложных процентах. Я считаю, что в конкретном случае есть высокий шанс признать договор займа недействительным, потому что этот клиент микрофинансовой организации в принципе не мог понять условий займа.

Между тем, в аналогичные ситуации попадает сколько угодно людей с хорошим образованием. Разобраться в системе платежей трудно, если нет чёткого графика погашения долга и понимания, сколько придётся переплатить за просрочку.

– Нельзя сказать, что сами по себе микрофинансовые организации – зло, – говорит Григорий Каленов. – Но необходимо серьёзное вмешательство в их работу со стороны контрольно-надзорных органов, чего сейчас нет.

Письма от имени Данилова с просьбой о помощи отправлены в прокуратуру и Центробанк. Ждём реакции.

С гарантией… заплатите

Житель села Полянки Сурского района Юрий Николаевич Миронов пишет в «АиФ»: «В декабре 2016 года я приобрёл слуховой аппарат в областной поликлинике за 8250 рублей. С гарантией – всё как положено. Аппарат проработал около двух месяцев и отказал. Я снова обратился в «слуховой» кабинет, но мне сказали, что отремонтируют только за мой счёт – 2300 рублей, так как некоторые детали не подпадают под гарантию. Через два месяца после ремонта аппарат снова сломался. На этот раз с меня потребовали уже 2800 рублей и предупредили, что потраченных денег не вернут».

– Чтобы выяснить, гарантийный случай ремонта или нет, нужно проводить экспертизу, – говорит адвокат Калёнов. – Значит, скорее всего, придётся подавать иск в суд. Немолодому человеку из села, у которого ещё и проблемы со здоровьем, – это очень сложно. Почти невозможно. Раньше при районных администрациях работали специалисты по защите прав потребителей. Но их давно упразднили.

Объясняем Юрию Николаевичу, как написать письмо в Роспотребнадзор. А заодно – и в Общественную палату, чтобы взяла тему на контроль. Будем следить, чем всё это закончится.

Дайте разъяснения

С конца прошлого года пациентам стационаров приходится покупать лекарства на свои деньги. Об этом долго молчали, а потом разразилась гроза: уволили за «срыв госзакупок» главного врача областной больницы, потом областной Минздрав «для экономии» потребовал сокращения немедицинского персонала в медучреждениях.[left_news: 2496232 {title: Новость по теме}]

Была прокурорская проверка, которая подтвердила несоответствие нашей Территориальной программы госгарантий федеральному законодательству, но вопрос до сих пор не решён. Главное: нет чёткой, в доступных для пациентов местах, информации о том, что деньги, которые с них потребовали за лекарства незаконно, можно вернуть.

«АиФ» уже однажды разъяснял (№13 за 28.03 «Лечить должны бесплатно»), что для этого достаточно сохранять все чеки и написать заявление на имя главного врача, а ещё лучше – в страховую компанию, которая призвана заниматься как раз тем самым – защитой прав пациентов.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Как вы оцениваете состояние городских парков?

Самое интересное в регионах