aif.ru counter

Ульяновским чиновникам приказали пересесть на общественный транспорт

Можно ли решить транспортные проблемы, на неделю лишив госслужащих служебных машин?

Теперь в наших маршрутках можно встретить даже министров. Какая от этого польза, пока неясно.
Теперь в наших маршрутках можно встретить даже министров. Какая от этого польза, пока неясно. © / Алексей Юхтанов / АиФ

Ульяновские чиновники, виданое ли это дело, пересели на общественный транспорт. Не навсегда, конечно, а только на неделю – следуя распоряжению главы региона, который на аппаратном совещании 10 декабря жёстко раскритиковал состояние городских дорог и работу общественого транспорта.

Министр и трамвай

О своих поездках на автобусах, трамваях и маршрутках большие начальники активно докладывали в соцсетях, иллюстрируя рассказы фоторепортажами с места событий. Министр образования Наталья Семёнова, прокатившаяся на трамвае четвёртого маршрута, вспомнила детские годы: «Тогда в трамваях было очень холодно, наледи на окнах! Сейчас совершенно иначе». Серьёзных нареканий к работе электротранспорта не нашлось и у Екатерины Убы – первый зампред правительства поделилась, что вообще старается по выходным передвигаться на маршрутках и трамваях. Глава Минкульта Евгения Сидорова до работы и домой, в Новоульяновск, ездила на маршрутке. Правда, когда 12 декабря из-за «Исторической ночи» ей пришлось задержаться в Ульяновске допоздна, пришлось обращаться за помощью к знакомым – на последний рейс до Новоульяновска министр опоздала.

Своими впечатлениями от нового «аттракциона» поделился и руководитель городского управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков, отправившийся на службу трамваем №4, который на четыре минуты отстал от расписания.

– Маршрутками и трамваями я пользуюсь не так уж и редко, так что ничего нового мне этот эксперимент не дал, – рассказал главный дорожник Ульяновска. – С проблемами городского транспорта я и так знаком достаточно хорошо. Если говорить про электротранспорт, то это длительное недофинансирование, проблема компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан. Всё это в итоге вылилось в критическую сумму, не позволяющую предприятию нормально работать.

Главная проблема маршруток – это транспортная сеть, которая формировалась хаотически и которую надо переделывать, чем мы сейчас и занимаемся.

План, но не панацея

Свои нарекания к работе общественного транспорта нашлись и у первого заместителя главы города Вадима Андреева, который, по его собственным словам, на маршрутках и трамваях регулярно передвигается и без рекомендаций сверху. Главное, что не устраивает чиновника, – это интервалы движения и отсутствие расписания на остановочных павильонах.

– Я считаю, что главная цель этой акции – обострить проблему для тех ответственных лиц, в обязанности которых входит принятие управленческих решений по работе общественного транспорта. Руководители, не пользующиеся таким транспортом, должны почувствовать на себе те неудобства, которые каждый день испытывают обычные горожане, – сказал Андреев.

Губернатор Сергей Морозов посчитал эксперимент удачным и решил распространить его на весь регион. Теперь чиновники всех мастей будут изучать транспортную доступность больниц, школ и других учреждений для жителей сельской глубинки. Что касается области в целом, то повышением качества пассажирского обслуживания здесь обещают заняться уже в следующем году. Согласно плану на основных магистралях микроавтобусы должны уступить место электротранспорту и автобусам, на транзитных участках дорог должна быть запущена программа уличного освещения, весь общественный транспорт оборудован системой ГЛОНАСС. Непосредственно в Ульяновске собираются ввести электронную оплату проезда, в новые микрорайоны пустить троллейбусы, трамваи и т.д. Также предусмотрено введение новой транспортной схемы и переформатирование работы маршруток.

Директор отраслевого союза «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко такие нововведения панацеей не считает.

– Нужна многолетняя программа по совершенствованию транспортной инфраструктуры. Городские дороги и перекрёстки не соответствуют современному объёму и интенсивности транспортных потоков. Градостроительная политика последних 20 лет только ухудшала условия функционирования транспортного комплекса, особенно в центре. Необходимо проводить политику, основанную на ограничении использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды. Также не обойтись без моратория на строительство многоквартирных домов и торговых комплексов, не обеспеченных достаточными площадями под автостоянку, – обратился к ульяновцам Виктор Сидоренко.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Где вы будете отдыхать этим летом?
Самое интересное в регионах
Роскачество