Никита ГУЛЯЕВ 0 116

Город «Газелей». Транспорт Ульяновска: за что держаться, что менять?

Тема городского транспорта звучит неоднократно, начиная с визита 22 сентября президента России, заканчивая дискуссией в городской администрации и предложениями чешских компаний по модернизации трамвайного парка.

Алексей Юхтанов / АиФ

Даёшь автобус!

Исторически сложилось, что на рубеже веков львиная доля автобусных перевозок в городе (в отличие, например, от соседнего Димитровграда) была отдана на откуп частным предпринимателям – «маршрутчикам», эксплуатирующим, в основном, «Газели», в результате чего большие городские автобусы почти исчезли с ульяновских дорог.

Методом проб и ошибок, а иногда и криминальных разборок, в течение 15-20 лет складывалась маршрутная сетка, по которой сейчас бегают всё те же «Газели» или их импортные аналоги. И сложилась со всеми своими достоинствами и недостатками.

– Мы не хотим каких-то кардинальных перемен, но потребность в обновлении давно назрела. Достаточно сказать, что за последние два года закрылись 12 маршрутов — в связи с тем, что перевозчик просто их «не потянул», там слишком большой километраж и мало пассажиров, – сказал начальник управления дорожного хозяйства Игорь Бычков.

Действительно, попасть из центра в Заволжье в часы пик остаётся нелёгкой задачей. Да и Киндяковка остаётся сильно отрезанной от других районов. Если не попал домой после восьми вечера, есть риск заночевать в чужом районе или воспользоваться (втридорога) услугами такси. Как будут решаться эти проблемы? Увеличением числа «маршруток», заменой их микроавтобусами несколько больших габаритов? Или кардинально – заменой их на какие-нибудь аналоги памятных всем «Икарусов» с гармошкой?

Кстати, «маршрутчики» после таких предложений возражают, что большие автобусы не смогут пробиться сквозь пробки на нынешних улицах. Им отвечают, что как раз «газелеобразные» и создают эти самые пробки, а также массу аварийных ситуаций. Уйдут они с дороги, и большой автобус легко домчит в несколько раз большее число пассажиров из Засвияжья в центр города и другие районы.

С трамвая – как с населения

Думается, истина где-то посередине. Впрочем, для того чтобы найти эту истину, в Ульяновск пригласили организацию ГУП «Мосгортранс НИИ проект». С ней заключено соглашение, о разработке некоей математической модели движения транспорта в Ульяновске, которую её представитель Сергей Саакян и обещал скоро представить.

Впрочем, нужно ли высчитывать новые «биномы Ньютона», когда соответствующие расчёты уже делались неоднократно? Вполне возможно, что появление на улицах города сотни-другой автобусов большой и средней вместимости сможет обеспечить беспроблемное перемещение жителей города во все необходимые им точки.

И, конечно, нельзя бросать на произвол судьбы трамвай с троллейбусом. На Госсовете 22 сентября ульяновский губернатор, будучи руководителем профильной рабочей группы, предложил внести изменения в федеральное законодательство, приравняв тарифы на электроэнергию для городского электротранспорта к тарифам для населения. Сейчас этот «товар» продаётся городским трамвайно-троллейбусным организациям по тем же ценам, что и обычным коммерческим компаниям, несмотря на всю их социальную значимость и экологию. Курс на повышение экостандартов, кстати, был обозначен чётко – как на Госсовете, так и сопутствующей выставке, где электромашины, в том числе и легковые, были широко представлены. Москва запустила на свои дороги электробусы. А Европа хочет к 2030 году запретить углеводородное топливо.

– Естественно, что Ульяновская область тоже не останется в стороне — и перевозчики, и власть должны быть к этому готовы, – сказал по этому поводу директор областного департамента транспорта Юрий Чибисов.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Насколько, по-вашему, чиновники искренни в желании помочь людям?

Самое интересное в регионах