aif.ru counter
Кирилл Шубин 111

Бюджет - 2019: «Социалке» – деньги, бизнесу – благоприятный климат

Проект областного бюджета на 2019-й и период до 2021 года – целый фолиант на 1500 листах – разработан и отправлен в Заксобрание региона.

Министр финансов Екатерина Буцкая рассказала об основных источниках доходов и целях расходования бюджетных средств, предусмотренных законопроектом.

Такие условия

Как сообщила министр финансов региона Екатерина Буцкая, формирование областного бюджета на 2019-й и предстоящее трёхлетие началось ещё в мае 2018 года. Разумеется, параметры будущего документа родились не из фантазии разработчиков, а из предварительно проведённого прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2019-2021 годы. Что учитывали при прогнозе? Прежде всего – изменения в налоговом и бюджетном законодательстве. Например, повышение основной ставки НДС с 18 до 20 процентов. Новшество, как оказалось, косвенно отразится на снижении поступлений от налогов на прибыль организаций, особенно в переходный период 2019 года.

Вместе с тем сыграло свою роль и увеличение норматива отчислений с 50% до 80% по акцизам на крепкий алкоголь, индексация ставок по акцизам на нефтепродукты с 1 января 2019 года. Изменений ждёт и законодательство, касающееся налогов на имущество организаций. Например, с 2019 года прекратит своё действие пониженная налоговая ставка в отношении магистральных трубопроводов и линий электропередач. Расходная часть бюджета также обсуждалась со специалистами регионального правительства, в профильных комитетах Законодательного собрания.

Сколько получим

Итак, основные параметры, заложенные на сегодняшний день в проект бюджета-2019.

Доходы должны составить 52,2 млрд рублей (на 3,9 млрд рублей больше первоначально утверждённого бюджета на 2018 год).

Расходы по всем отраслям определены в 51,8 млрд рублей (рост – 4,2 млрд рублей).

Профицит бюджета составит 446 млн рублей. Уже второй год подряд главный региональный финансовый документ закладывается со знаком «плюс».

Основную долю доходной части областной казны традиционно составят налоговые и неналоговые доходы. Они планируются в объёме 44,3 млрд рублей (рост на 7,6%). В этой строке наибольшая доля (34%) – это акцизы. По ним прогнозируется 15 млрд рублей поступлений. При этом 82,2% – акцизы на алкоголь, это 12,4 млрд рублей. Из них «пивные» поступления составляют 10 млрд рублей, что на 9,2% больше прошлогоднего. Прогноз поступлений от акцизов по крепкому алкоголю на 2019 год составляет 1,9 млрд рублей с ростом на 31,7%. Далее следуют акцизы на нефтепродукты, занимающие долю в 17,7%.

Второй доходный источник, занимающий почти 24,9%, – налог на доходы физических лиц, спрогнозирован в сумме 11 млрд рублей. К первоначальному плану 2018 года наблюдается рост на 5,3%, или на 560 млн рублей. Третий по размеру бюджетообразующий доходный источник – это налог на прибыль организаций, занимающий 24% и зависящий от текущей экономической ситуации в целом в стране.

В работе над бюджетом принимал участие и образованный при Министерстве финансов Молодёжный совет. Его председатель Екатерина Иванова считает, что немалую роль в наращивании бюджетных доходов сыграли месячники налоговой помощи и финансовой грамотности:

– Эта акция у нас реализуется с 2014 года. Сначала это были недели налоговой помощи. Потом они стали месячниками, а к названию добавилось «…и финансовой грамотности». На сегодняшний день такая акция проходит в Цильнинском районе. Предыдущая акция в сентябре принесла в бюджет 79 млн рублей. Если же рассмотреть эффект от всех трёх акций этого года, он составил
155 млн рублей, – сообщила она.

Среди других источников роста поступлений Иванова назвала активизацию работы с недоимками и стимулирование развития налогооблагаемой базы.

На что потратим

На расходы в бюджете заложено, напомним, 51,8 млрд рублей.

Новый бюджет, как и его предшественники, за предыдущие годы исходит из приоритета социальной сферы, затраты на которую составляют 70,4% всей расходной части. В абсолютном значении они выражаются суммой в 36,4 млрд рублей. Это на 2,6 млрд рублей, больше уровня 2018 года.

Реальному сектору экономики остаётся 8,9 млрд рублей или 17,2% от общей суммы расходов. Но это всё же больше прошлогоднего на 1,4 млрд рублей.

Итак, по каким основным программам распределятся денежные потоки из региональной казны в 2019 году?

- «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области». На её реализацию пре-дусмотрено 10,3 млрд рублей – на 871 млн рублей больше, чем в первоначальном бюджете на 2018 год. Все меры социальной поддержки сохраняются в полном объёме.

- «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»: расходы на эту программу запланированы в сумме 9,9 млрд рублей.

- «Развитие здравоохранения в Ульяновской области». На её реализацию в 2019 году поступит 9,8 млрд рублей – на 1,5 млрд больше прошлогоднего. Такой рост расходов связан с необходимостью финансового оздоровления отрасли.

- «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области». На эти надобности будет выделено 1,1 млрд рублей, что на 34 млн рублей больше, чем первоначально было запланировано на 2018 год.

- «Развитие транспортной системы Ульяновской области». На эту программу предусмотрены расходы в сумме 4,8 млрд рублей, что на 387 млн рублей больше, чем в прошлом году.

- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области». В 2019 году на эти цели предполагается направить 2,5 млрд рублей, что на 881 млн рублей (в 1,5 раза) больше, чем в 2018 году.

- «Формирование комфорт-ной городской среды в Ульяновской области». На реализацию этой программы за счёт средств областного бюджета предусмотрено 252 млн рублей. Из них
227 млн рублей будет направлено на благоустройство 31 общественного пространства на территории Ульяновской области. Из федерального бюджета на эти же цели планируется выделение средств в сумме 372 млн рублей.

Со следующего года вступает в действие одна новая программа: «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области». Она направлена на реализацию развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нам помогут, мы поможем

Разумеется, определённые вливания в региональную экономику будут произведены из федерального бюджета.

Помощь из центра на 2019 год для нашего региона предполагается оказать на сумму 7,9 млрд
рублей – на 145 млн рублей больше, чем было первоначального запланировано на 2018 год. Впрочем, часть межбюджетных трансфертов пока ещё не известна: не все средства распределены «федералами», в том числе дотация на сбалансированность в сумме 202 млрд рублей.

Но и регион «вливает» в бюджеты на местах немалые суммы. Общий объём финансовой поддержки местных бюджетов на 2019 год планируется в сумме 13,5 млрд рублей, что на 689 млн рублей (5,4%) больше уровня первоначального бюджета 2018 года.

Глава регионального Минфина Екатерина Буцкая сообщила «АиФ», что в регионе продолжается работа по обслуживанию государственного долга. На эти цели в 2019 году предусмотрено 1,3 млрд рублей, что на 647 млн рублей (33,4%) меньше уровня первоначального бюджета на 2018 год. Снижение расходов на эти цели стало возможным благодаря получению в декабре 2017 года бюджетных кредитов из федеральной казны, из-за чего доля коммерческих кредитов уменьшилась.

В разработке и обсуждении законопроекта активно участвуют представители Общественного совета при региональном Министерстве финансов. Член совета кандидат экономических наук, доцент кафедры УлГУ Ольга Киселева считает, что «социалка» закономерно превалирует в расходах регионального бюджета уже много лет:

– Сколько бы денег ни было, я уверена, что на всё их не хватит. Сейчас идёт большая работа по формированию расходной части бюджета. Все комитеты ЗСО борются за свои направления. Всем не хватает, требуют повышения финансирования своей части. Я считаю, что бюджет – это фонд денежных средств, направленный на решение задач государственного масштаба. А задача государства прежде всего – повышение благосостояния граждан, рост качества их жизни, решение социальных задач. Важен и реальный сектор экономики, и поддержка предпринимательства, но всё же бюджет должен носить социальную направленность, что реально и отражено в проекте бюджета на будущий год. Реальный сектор, бизнес должны немного в рыночных условиях зарабатывать и сами. А государство лишь формирует благоприятные условия для их развития, – считает преподаватель ведущего вуза.

Кстати
Прогноз поступления нефтяных акцизов составляет 2,7 млрд рублей, на 9,6% больше предусмотренного первоначальным планом на 2018 год. Они являются источником формирования территориального дорожного фонда.

Цифры и факты
На 2019-2021 годы планируется к реализации 20 областных государственных программ. Доля программных расходов в общей сумме расходов на 2019 год составляет 96,8%.

Справка
Поддержка местным бюджетам будет распределена на следующие цели: - субвенции на выплату заработной платы работникам общеобразовательных и детских дошкольных учреждений в районах области в сумме 6,1 млрд рублей. – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 2,5 млрд рублей, что на 6,4% или на 149 млн рублей больше уровня текущего года.

 

 

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Нужны ли сельскохозяйственные ярмарки в Ульяновске?
Самое интересное в регионах
Роскачество