aif.ru counter
Владимир ТОЛСТОЙ 0 311

На чем стоим? Почему провалы на дорогах Ульяновска стали так часты

Земля под асфальтом по весне текущего года начала проваливаться в самых разных районах города.

Ямы образовались в течение двух весенних месяцев в разных районах города.
Ямы образовались в течение двух весенних месяцев в разных районах города. © / Владимир Толстой / Коллаж АиФ

Около года назад один из центральных телеканалов выпустил «новостной» репортаж о том, что Ульяновск доживает последние годы, и некие эксперты-геологи предрекают, будто он неизбежно провалится под землю – не пройдёт и десяти лет.

Может, и правда, мистика?

Основанием для того, чтобы нарисовать этакую постапокалиптическую картину, стало наводнение, превратившее центральные улицы города в бурные реки, а стадион «Труд» – в озеро, а также активизировавшиеся оползни и многочисленные провалы в асфальте, обнажающие подземные пустоты.

Особенно впечатлил общественность провал в Карамзинском сквере близ памятника историографу Земли Русской. Факту данной просадки грунта отдельные товарищи придали мистическое значение. Звучали также версии, что вскрылся фундамент древнего строения, стоявшего на этом месте, однако исследовать данный феномен никому не позволили и яму быстренько засыпали, утрамбовали и закатали асфальтом – видимо, чтобы не волновать народные массы.

Прошлогодний «апокалипсис» тогда прокомментировал известный в городе краевед Сергей Петров: «Место находится на разломе между Волгой и Свиягой. На горе. И там, внизу, вполне могут течь реки, бить ключи». Только почему-то в былые времена реки текли и ключи били как-то без какихлибо катастрофических последствий. А тут – на тебе!

Зачастили!

И всё же серьёзные основания для беспокойства есть: если ранее подобные случаи происходили раз в несколько лет, то ныне наметился некий, как сейчас принято говорить, тренд. Земля под асфальтом по весне года текущего начала проваливаться в самых разных районах города.

13 апреля яма образовалась на тротуаре в одном из дворов по проспекту Туполева. Разбираться, в чём дело, особо не стали, и уже вечером того же дня на этом месте лежало свежее покрытие. 23 апреля около гипермаркета «Лента» на проспекте Созидателей образовался провал, который сразу же стал звездой социальных сетей. 24 мая то же самое произошло на перекрёстке улиц Карла Маркса и Марата. По данным пресс-службы мэрии провал образовался во время фрезерования старого асфальта и в нём обнаружились водопроводные трубы. Здесь пришлось заменить плиту перекрытия подземных коммуникаций. А уже 29 мая подземная стихия добралась до главной улицы города. На этот раз представители мэрии объяснили провал результатом гидравлических испытаний.

Кстати, в этом году на чётной стороне Гончарова планируется масштабный ремонт труб, а значит, асфальт, который положили совсем недавно, придётся вскрывать. Впрочем, это уже совсем другая история…

Ещё одним «сюрпризом» минувшей весны стало разрушение дороги, ведущей к грузовым причалам на берегу Волги. Кстати, представители руководства Речного порта утверждают, что «неоднократно направлялись обращения в адрес руководства области и города о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна на ул. Портовой, в частности, о том, что путепровод на грузовой «восьмёрке» не соответствует стандартам безопасной эксплуатации, насыпь не облицована плитами или камнями, из-за этого постоянно обрушается, ползёт и может обвалиться».

И точно! 20 мая предсказанный обвал произошёл, и, как утверждают городские чиновники, восстановление трассы потребует не менее двух месяцев кропотливого труда. Помнится, когда нечто подобное произошло в прошлый раз, двумя месяцами не обошлось…

И ещё следует учесть, что в прошлом году масштабным «подвижкам грунта» предшествовал аномальный ливень и серьёзное наводнение. В этом же году провалы случаются, невзирая на относительно благополучные погодные условия. А что будет, если «ливанёт», как тогда?! Может быть, пора всерьёз заняться изучением геологического строения грунта, на котором стоит город, чтобы была хоть какая-то возможность прогнозировать возможные катаклизмы. Предотвратить их едва ли удастся, а вот свести последствия к минимуму, наверное, всё-таки возможно…


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Как решить проблему парковок на газонах и детских площадках?

Самое интересное в регионах