aif.ru counter
Сергей ЮРЬЕВ 0 39

Женщины четырёх поколений на сцене ульяновского драматического

Это спектакль не о судьбе - это спектакль об эпохе.

Сергей Юрьев / АиФ

Четыре женщины собрались, чтобы отметить 100-летний юбилей старшей из них, и просто разговаривают около огромного торта, который им ни за что не съесть. И проблема в том, что никто из дюжины бывших кавалеров, которых пригласила виновница торжества, не пришёл. И не мудрено. Рассылая приглашения, она даже не знала, жив ли хоть кто-то из них.

Малу, Марель, Нина и Фостин

Пьеса «Мой век» современной французской писательницы Мишель Лоранс мало кому известна, да и автор не входит в число модных драматургов. Однако актёр и режиссёр Максим Копылов считает, что ему  повезло,  наткнувшись на это мало кому известное произведение. Сам он так объяснил свой интерес: «Когда мне «стукнуло» 35, я начал задумываться о времени, о том, что его нужно ценить. Подходя к финалу, каждый человек начинает вспоминать всё, что было, как прошла его жизнь, на что он потратил отпущенное ему время. И радостно за тех, кто в этот момент понимает, что он потратил  жизнь не зря, что в ней были замечательные  события. И очень жаль тех людей, которые уходят из жизни с мыслю «слава Богу, что всё это закончилось».

Фото: АиФ/ Сергей Юрьев

И вот встретились четыре женщины, четыре поколения: прабабушка, её дочь, внучка и правнучка – Малу, Марель, Нина и Фостин. Как ни странно, больше всех прочих понимают друг друга самая старшая и самая молодая, поскольку Малу продолжает жить воспоминаниями тех времён, когда она была в возрасте Фостин.

Этот спектакль не о судьбе, а об эпохе.

Фантазия, похожая на жизнь

Актёрский квартет в составе Зои Самсоновой, Людмилы Даньшиной, Ирины Янко и Татьяны Денисенко создал не только образы своих героинь, таких разных по характерам, темпераментам и интересам, но и  ощущение непрерывности жизни – разной, полной трагедий и конфликтов, радостей и встреч, событий, которые каждая считает по-своему важными.Столетняя Малу то пытается стрельнуть у правнучки сигарету, то пьёт с ней шампанское, чем нарывается на скандал со своей дочерью, воспитанной в пансионе в пуританском духе. Да и вообще кажется, что никто из четырёх дам остальных просто не понимает… Но с каждым эпизодом всё яснее проявляется неразрывная связь, которая есть между ними, такими разными.

Было бы неправильно пересказывать сюжет – всякий, кто станет зрителем этого спектакля, с ним и так ознакомится. И уж, конечно, не передать словами тот накал страстей, что сопровождает практически всё действие, ту правдивость характеров, которая будто «срисована» с реальных людей. А сама Малу чем-то напоминает Людмилу Михайловну Гаврилову, маму Максима Копылова, которая долгие годы возглавляла  театр кукол и отличалась той же твёрдостью характера, строптивостью нрава, за которыми, впрочем, невозможно было скрыть любовь к людям и делу, которому она посвятила всю свою жизнь.  



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Что нужно женщине для счастья?
Самое интересное в регионах
Роскачество