0 15

«Бизнес должен саморазвиваться, а ключи от него должны быть у вас»

В конце мая ПАО «Сбербанк» и Google при поддержке правительства Ульяновской области запустили федеральную программу «Бизнес класс» в нашем регионе.

Принять участие в проекте, причём бесплатно, могут как начинающие, так и опытные предприниматели. О ценности программы для бизнеса мы поговорили с одним из первых ульяновских участников проекта  Глебом Асташенковым.

 

Глеб Александрович, с чем связан Ваш бизнес, и как давно Вы им занимаетесь?

 — В этом году исполнилось девять лет нашей компании AGATECH (включая рекламное агентство «Акварель»). Это интернет-маркетинговое агентство полного цикла: от производства визиток и сайтов до анализа рынка, разработки стратегии развития бизнеса клиента. И второе, относительно новое направление в нашем регионе — развитие цифровой экономики и автоматизации производства.

 

— Как Вы познакомились с «Бизнес классом»?

— Я начинал «с нуля» в 2009 году. Как и многие, занялся бизнесом для самозанятости. На старте я встретился не только с проблемами в организации своего дела — также не хватало финансовой и информационной поддержки. В тот момент мне помогла программа Правительства Ульяновской области, и через Бизнес Инкубатор я получил небольшую субсидию.

Недостаток знаний восполнял интернетом и саморазвитием. Это все хорошо, но для серьезной работы поддержка профессиональных наставников просто необходима.

Чтобы быть «в тренде», надо самому развиваться непрерывно, развивать сотрудников, постоянно искать что-то новое и уметь просчитывать риски. Бизнес как система должен иметь возможность саморазвиваться, а ключи от него должны быть у вас.

В поисках новых знаний я попал на «Бизнес класс».

 

Вы уже начали изучение курсов?

— Да, в «Бизнес классе» я прошел уже три модуля по направлению «Хочу развить свой бизнес». Изучаю поэтапно: каждое утро — по 1-2 урока. Больше нет смысла, потому что объем информации и знаний достаточно насыщенный и его надо усвоить. Два урока в день — это оптимально. С утра — теория на сайте «Бизнес класс», в течение дня — практика.

 

Насколько легко дается процесс?

— Довольно легко. Программа меняет способ мышления руководителя, позволяет смотреть на бизнес с различных сторон, видеть перспективы, концентрироваться не на решении тактических задач, а на стратегии. Этот курс идеально подходит для руководителей среднего звена и владельцев малого бизнеса.

 

Вы уже начали внедрять в работу полученные знания?

— Благодаря курсу «Как управлять компанией» я вспомнил 4 главных правила руководителя — планирование, организация, мотивация, контроль — и начал руководствоваться ими.

Курс «Бизнес-модель» помог мне понять, как грамотно применять систему KPI. Я пересмотрел подходы к определению эффективности сотрудников, откорректировал их, и компания смогла получить дополнительный доход.

А после прохождения раздела «Как опередить конкурентов» я посмотрел на наши услуги под другим углом и в корне изменил стратегию компании, направил ее в русло с высокой маржинальностью и низкой конкуренцией.

Положительный эффект от изучения курса быстро стал заметен как моим заместителям, так и рядовым работникам.

 

В «Бизнес классе» предусмотрено направление для тех, кто еще только планирует открыть свое дело. Будете рекомендовать проект своим сотрудникам, партнерам?

 — Обязательно. Я уже это делаю. Как только зарегистрировался и начал проходить курсы, сразу понял, что проект очень полезен для малого бизнеса. Особенно для тех, кто в «самостоятельном плавании».

Я вхожу в правительственную комиссию по развитию цифровой экономики и автоматизации производства и различных сфер Ульяновской области, и одна из моих задач — способствовать развитию малого бизнеса, экономики региона, поэтому стараюсь популяризировать и продвигать действительно стоящие, интересные, перспективные проекты.

На правах рекламы


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

ЕГЭ – 10 лет. Оправдала ли себя эта реформа?

Самое интересное в регионах